Главная
О компании
Справочная
Структура управления ФГУП "Информавтодор"
Периодические отраслевые издания
Журнал Дороги России 21 века
Книги
Информационные листки
Отраслевые банки данных
Закупки
© Информавтодор, 2013
{SAPE}






 

Объявления

2006-11-14 03:14 / Журнал "Элита России" август 2006 "Есть чем гордиться"
Давид Мепуришвили родился 8 августа 1946 года. В дорожной отрасли с 1975 года. Кандидат технических наук... Сегодня Давид Мепуришвили отвечает на вопросы нашего журнала

Давид Мепуришвили родился 8 августа 1946 года. В дорожной отрасли с 1975 года. Кандидат технических наук. С декабря 1999г. по настоящее время работает директором Федерального государственного унитарного предприятия «Информационный центр по автомобильным дорогам» (ФГУП «Информавтодор»). Шеф-редактор журнала «Дороги России XXI века. В последние годы осуществляет руководство реализацией ряда уникальных проектов.

Награды: кавалер Императорского ордена Святителя Николая Чудотворца II-й и III-й степеней, общественных орденов «Слава Нации» и «За заслуги перед соотечественниками» 1-й и II-й степеней. Имеет медаль «В память 850-летия Москвы». I Является лауреатом французской ассоциации содействия промышленности, учреждённой Наполеоном Бонапартом в 1801г. Награждён знаком «Почётный дорожник России», золотой, серебряной и бронзовой медалями ВДНХ, медалью лауреата ВВЦ, знаком «Отличник службы ГИБДД» 1-й степени. Сегодня Давид МЕПУРИШВИЛИ отвечает на вопросы нашего журнала.

- Вы больше 30 лет посвятили дорогам. Дороги, как известно, наше национальное бедствие. К тому же, хроническое. Каким видится выход из этого положения вам?

- Отвечу, как в известном анекдоте. Может быть, я вас удивлю, но я не смотрю на наши дороги как на национальное бедствие. Вот отсутствие оных - это да! Ну, а что вы хотите, если в течение семи десятилетий социальная политика была направлена на ограничение свободы перемещения граждан и только в девяностых годах прошедшего столетия начался бурный рост автомобилизации. Натаскать в страну миллионы полуживых иномарок или сдвинуть грузопотоки с рельсов на крупнотоннажные фуры, которые разбивают дороги, гораздо проще, чем построить километр хорошей магистрали. Да и денег, откровенно говоря, выделялось на дорожное дело не в пример развитым странам. Маленькая Япония тратит в год на дороги почти в 25 раз больше, чем огромная Россия. Экономическая депрессия в Америке была преодолена во многом благодаря сохранению государством дорожных фондов. А нам их ликвидировали. 1/1 только сейчас среди законодателей появляются слабые голоса о том, что это было ошибкой.

Ну, а как выйти из этого положения... Какие тут могут быть рецепты? Вкладывать надо в отрасль, переходить на долгосрочное планирование развития дорожной сети, не доводить существующую сеть до разрушения, заниматься обустройством дорог и т.д., и т.п. - в общем, ничего нового. И федеральная, и территориальные дорожные администрации именно этим и занимаются. А там, глядишь, сработает один из законов философии: количественные изменения перейдут в качественные.

- В последние годы вы заняты деятельностью, которую отчасти, конечно, можно назвать дорожной, но всё-таки она абсолютно иная - издательская. Что вас на неё подвигло? Что она вам даёт?

- Вы очень ограничили профессиональную направленность возглавляемой мною организации. Можно много рассказывать об её работе, но я постараюсь коротко. Федеральному государственному унитарному предприятию «Информационный центр по автомобильным дорогам», сокращенно ФГУП «Информавтодор», в этом году стукнуло уже 35 лет Предприятие входит в структуру Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России. Я - четвёртый директор, с 1999 года. В организации есть сотрудники, которые работают практически с её основания. Главной задачей организации была и остаётся - информационное обеспечение и сопровождение дорожной отрасли. Короткий перечень выполняемых работ: обеспечение отрасли нормативно-техническими, методическими и другими документами информационного характера, разработка, пополнение и сопровождение отраслевых баз данных, создание и ведение отраслевых интернет-сайтов Росавтодора и подведомственных ему организаций, работа со СМИ, организация и проведение отраслевых выставок, подготовка и распространение информационно-иллюстрационных материалов о дорожном хозяйстве, издание периодического отраслевого журнала «Дороги России XXI века» и многое другое. Как видите, поле деятельности достаточно широкое. И хотя мы сами дорог не строим, «отчасти дорожной» нашу работу называть не стоит. Информавтодор как-то назвали хранителем культуры отрасли. И это вполне справедливо. Ну, например, в девяностых годах, когда разваливалась государственная система научно-технической информации, старожилы умирающего тогда предприятия сохранили уникальный отраслевой справочно-информационный фонд, ныне постоянно пополняемый. Он, в условиях отсутствия государственной системы распространения нормативных документов, выручает сейчас дорожников. Разработанный и сопровождаемый нами официальный сайт Федерального дорожного агентства www.rasavtodor.ru в 2003 году завоевал первое место [звание «Золотой сайт»] в течение всех последующих лет входит в тройку наиболее информационных административных сайтов России.

Что же касается издательской работы, то здесь нам, действительно, есть чем гордится. Под эгидой Росавтодора мы осуществляем реализацию ряда уникальных проектов. В частности: вышли в свет два прекрасно изданных альбома-трактата. Первый - по истории развития дорожного дела в России со времён князя Владимира по наши дни «А се урок мостникам» (так назывался «Закон о дорогах» в своде законов «Русская Правда», писаных в 1035 году Ярославом Мудрым). Второй - исторический экскурс из окна автомобиля по соединению запада и востока России трактами и автомобильными магистралями «Книга большому чертежу» (название книги XVII века, подробно описывающей карту России). Готовится завершающий альбом трилогии по дорогам России с севера на юг. На выходе великолепный альбом по истории развития отечественного автодорожного хозяйства в плакатах. Пополнили частные и технические библиотеки первые четыре тома уникальной, не имеющей аналогов в мире, Справочной энциклопедии дорожника [СЭД], подготовка которой продолжается и которая на многие десятилетия вперёд займёт основное место среди книг в области дорожных знаний, и многое другое. Разумеется, такая работа приносит большое удовлетворение.

- Ваше предприятие занимается активной благотворительностью. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее, с конкретными примерами.

- Когда есть нуждающийся, а у вас есть возможность ему помочь, считаю это человеческим долгом. Тем более, когда идёт речь о детях и ветеранах. Мы оказываем материальную поддержку слепым детям по линии регионального благотворительного общественного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей», а также программе «Здоровье детей» по линии Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», осуществляем помощь ветеранам-дорожникам и ветеранам войны, детям-инвалидам. Я не думаю, что об этом надо много говорить.

- Вы - член Дворянского собрания. Расскажите о своих корнях.

- Указом Главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны от 1 февраля 2005 года возведён в личное дворянское достоинство и утверждён в нём с внесением в Общероссийский список личных дворян по Императорскому Военному ордену Святителя Николая Чудотворца. Так что, как видите, я - дворянин новой волны. Ну, а что касается моих русских корней... Прадед мой, Петр Красильников (жена его, моя прабабушка - в девичестве Лопухина) был промышленником - компаньоном Саввы Морозова, а два их сына - Вениамин и Алексей - мои деды - с февраля 1918 года в Красной армии, причём первый до этого был в звании поручика, потом воевал всё время на Востоке. Алексей же в 20-е годы командовал бронепоездом, а во время Второй мировой войны был даже комендантом Бухареста. На старости лет он пытался проследить нашу родословную по линии Лопухиных, но, к сожалению, не довёл дело до конца, умер. Бабушка моя - Анна Никитична - состояла в дальнем родстве с фон Герингами и в известные времена они со своей сколько-тоюродной сестрой Алисой Карловной Копыловой (в девичестве - фон Геринг), по понятным причинам, это тщательно скрывали. Вот, собственно, всё, что до меня дошло о прародителях. Что касается родителей, отец мой - Георгий Егорович - родом из Кахетии, мама - Екатерина Вениаминовна - коренная москвичка. Встретились, когда отец был московским студентом. Потом война, армия, жена офицера, демобилизация, преподавательская работа и т.д. Обычная история обычной московской семьи.

- Вы рассказали нам интересные факты. Могли бы вы познакомить наших читателей с новейшей историей Российского императорского дома?

- Об этом можно много и интересно рассказывать. Но мне думается, лучше один раз увидеть. Поэтому я отошлю читателей журнала на официальный сайт Российского императорского дома www.imperialhouse.ru. К сожалению, пока не будет определено юридическое отношение современной Российской Федерации к Российскому императорскому дому, как к исторической институции, возвращение императорской семьи на Родину откладывается. Но мы надеемся, что это в скором времени произойдёт. Россия Велика. Храни Бог Россию!

Елена Васильева






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100