Главная
О компании
Справочная
Структура управления ФГУП "Информавтодор"
Периодические отраслевые издания
Журнал Дороги России 21 века
Книги
Информационные листки
Отраслевые банки данных
Закупки
© Информавтодор, 2013
{SAPE}






 

Объявления

2003-06-04 12:59 / Газета «Трибуна» № 96 «Наполеон зря декреты на издавал»
В апреле в Париже – Золотой медали французской Ассоциации содействия промышленности (SPI). И совсем недавно Давид МЕПУРИШВИЛИ, директор «Информавтодора», снова вернулся из Франции, где в Ницце предприятию была вручена другая награда – Гран-при Эффе. Директор же был отмечен соответственно знаком лауреата SPI и орденом «Золотой империал II степени». С руководителем «Информавтодора» беседует наш корреспондент.

- Давид Георгиевич, сначала несколько слов о самих наградах. Какова их история и за что вам их дали?

- Давайте сразу договоримся: хотя я являюсь получателем наград, но за мной стоит коллектив «Информавтодора» – сто наших сотрудников. Безусловно, награждены прежде всего они за качественное информационное обеспечение работы Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ. В этой связи нельзя не сказать о том, что уровень этого обеспечения является, если хотите, производной от уровня деятельности самого Росавтодора. Качественно новый уровень его работы, особенно в последние два года – идет ли речь о высоких стандартах строящихся федеральных дорог и мостов, применении новейших технологий и материалов, – поднял планку требований к ее информационному обеспечению. Мы – зеркало жизни Росавтодора, и, если жизнь эта меняется к лучшему, зеркало не должно быть в разводах и ржавых пятнах.

Гран-при Эффе – награда, которая дается в рамках международной программы «Партнерство ради прогресса» В нашем конкретном случае – за успехи в информационной работе. Эта премия существует всего несколько лет, но она успела стать престижной в мировом бизнес-сообществе. Предприятиям-обладателям Приза согласно общеевропейской классификации присваивается категория А – «Участник международных экономических отношений»

Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности (SPI) имеет достаточно большую и интересную историю. Сама Ассоциация была создана в 1801 году декретом Наполеона Бонапарта. Возглавил ее министр внутренних дел наполеоновской Франции Жан-Антуан Шапталь. Свою первую Золотую медаль Ассоциация вручила в 1864 году архитектору и строителю Суэцкого канала Фердинанду де Лессепу. Интересный факт: 22 марта 1895 года в Большом зале Ассоциации при ее содействии братья Люмьер смогли продемонстрировать в действии свой кинематографический аппарат. Нам награды именно в этом же зале вручал 33-й президент SPI Бернар Муссон, кавалер ордена Почетного легиона. О ее значимости говорит тот факт, что французским предпринимателям она вручается премьер-министром Франции. Среди награжденных ведущие мировые компании – «Рено», «Л'Ореаль» и многие другие. В настоящее время SPI отмечает наградами предприятия среднего бизнеса, полагая, что именно эта сфера является ключевой для развития экономики. С 1998 года в конкурсе на звание лауреата Золотой медали SPI участвуют предприятия стран СНГ и Балтии.

Координаторы SPI ведут статистику, которая отражает основные параметры работы предприятий-участниц конкурса. Лауреатами они становятся тогда, когда каждый из трех координаторов ставит соискателю высшую оценку. «Информавтодор» получил Золотую медаль в номинации «За динамическое развитие, за высокое качество товаров и услуг», руководитель – «За эффективное управление и творческий подход».

- Хотелось бы подробнее узнать о лауреате. В «Информавтодор» вы пришли из дорожной отрасли?

- В отрасли я с 1974 года. А заниматься ее проблемами начал раньше – в 1971 году я поступил в аспирантуру Московского автодорожного института. Через три года защитил диссертацию по кафедрам автоматизации производственных процессов и дорожно-строительных материалов. Потом 14 лет работал в ГипродорНИИ. В 1988 году возглавил отраслевую дорожно-исследовательскую лабораторию в МАДИ. Параллельно создал в МАДИ первый коммерческий научно-технический центр и открытый университет. В 1994 году рыночная волна унесла меня в собственный бизнес. Судьба снова свела меня с дорожниками через три года. Я пришел к Виталию Григорьевичу Артюхову, руководившему тогда отраслью, с предложением поставить партию краски для нанесения дорожной разметки. Он выслушал и вдруг предложил мне вернуться. Предложение, надо сказать, попало в точку. Я морально устал от занятий коммерцией. Не потому что у меня не получалось быть предпринимателем. Просто устал от «дикого бизнеса» тех лет, да и отрасль такая родная. Мало, наверное, у меня «коммерческих» генов.

Коммерсанты, правда, в нашем роду встречались – мой прадед по материнской линии Петр Красильников был компаньоном Саввы Морозова. Не знаю, удачливым ли. Во всяком случае его дети, потомки обедневших дворян, опять же по материнской линии (матушка их – урожденная Лопухина), с 18-го года в Красной Армии. Двоюродный дед мой, Алексей Красильников, в годы революции был командиром бронепоезда № 1. Он, кстати, был блестящий инженер-путеец. Так что можно говорить и о моих «транспортных» генах

- Итак, вы с 1997 года в «Информавтодоре»?

- Нет, с 1999-го. До этого возглавлял ГУ «Центрдорресурс», где чуть не подорвал свое здоровье, организовывая централизованные поставки дорожных материалов в отрасль. Пришлось делать операцию на сердце. А когда пришел на службу, мне говорят: «Выздоровел? А у нас тут организация, можно сказать, лежачая больная. Поднимешь ее на ноги? Так я попал в «Информавтодор».

Вообще «Информавтодор» – старейшее предприятие отрасли. Оно было создано в 1971 году, через два года после образования Минавтодора РСФСР. Организация переживала взлеты и падения, но, повторяю, ее нынешний подъем был предопределен тем, что наша дорожная отрасль вышла на качественно новый уровень.

- Какую информационную продукцию выпускает ваше предприятие?

- Если говорить о печатной продукции, то это порядка 80 наименований.

Во-первых, сборники обзорной информации «Автомобильные дороги и мосты» (семь выпусков в год), которые содержат систематизированные и обобщенные сведения о состоянии и тенденциях развития актуальных проблем по основным направлениям дорожного хозяйства.

Второе направление – научно-технические информационные сборники «Новости в дорожном деле» (шесть выпусков в год), которые содержат материалы обзорного характера, освещающие современный уровень и перспективы развития отечественного и зарубежного строительства, оперативные материалы о передовом производственно-техническом опыте работы дорожных организаций.

Третье направление – аннотированные библиографические сборники «Зарубежный опыт» (четыре выпуска в год), отражают зарубежный опыт, мировые достижения в строительстве дорог, мостов, новинки дорожной техники и технологии.

Эти издания включены в международный каталог и распространяются в том числе за рубежом.

Начали мы также издавать относящиеся к сфере дорожного хозяйства сборники руководящих документов, имеющих отраслевое и федеральное значение – шесть выпусков в год. Эти материалы для удобства пользователей выпускаем также и на электронных носителях.

С 2001 года издаем журнал «Дороги России XXI века». Это общественно-публицистический и научно-технический журнал, содержащий информацию о проблемах и практике работы отрасли, нормативные документы о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Он знакомит с последними достижениями научно-технической мысли, мнением авторитетных ученых и специалистов. В каждом номере журнала читателей ждут также встречи с интересными людьми, исторические страницы, новости из мира спорта, юмор. Раздел ВИАДУК (Высокие технологии, Исследования, Анализ, Дорожная техника, Универсальность, Качество) рассказывает о новейших научно-технических разработках. Мы стараемся приближать его к реальным потребностям дорожников. В весенних номерах материалы раздела посвящены теме сохранности дорог и их восстановлению после таяния снега или сюрпризов стихии. Летом мы делаем упор на дорожно-строительных работах и т.п.

Что касается нерегулярных изданий, то выпускаем массу нормативно-технических документов, оперативно готовим материалы для правительства, Государственной Думы, Совета Федерации и других органов законодательной и исполнительной власти. Как правило, это срочные задания. Чтобы их успешнее выполнять, «Информавтодор» начал развивать собственную малую полиграфию. Это позволяет экономить и время, и деньги. Мы очень гордимся так называемыми «нетленками» – книгами, которые достойны занять место в самых лучших библиотеках. В прошлом году Росавтодор совместно с Фондом св. апостола Андрея Первозванного издал трактат по истории дорожного дела «А се урок мостникам». Название книги взято из свода законов «Русская правда», составленных Ярославом Мудрым. Сейчас работаем над второй книгой этой серии, посвященной истории развития российских трактов, объединяющих западные и восточные территории России.

Готовится издание многотомной Энциклопедии дорожника.

Нельзя не сказать и о нашем отраслевом сайте в Интернете Он существует около двух лет, но уже имеет весьма высокий рейтинг. Из 150 сайтов административных структур сайт Росавтодора по посещаемости стоит на 14-м месте. Причем это средний показатель. Если брать данные последнего месяца, он окажется в первой десятке

Подобный успех объясняется тем, что у нас много поставщиков информации. Руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев вменил в обязанность всем структурам Росавтодора предоставлять для сайта всю необходимую информацию. Кроме того, каждый день получаю от Игоря Николаевича документы с его припиской – «На сайт»… Популярность нашего сайта www.fad.ru во многом объясняется тем, что он содержит не только ознакомительную информацию о деятельности Росавтодора, но имеет большое практическое, прикладное значение для работы дорожников. На его страницах публикуются отраслевые документы, аналитические материалы, объявления о конкурсных торгах и их результаты и много другой важной информации.

Наконец, еще одна весьма существенная составляющая деятельности «Информавтодора» – выставочная. Речь идет о выставках, которые организует или в которых участвует Росавтодор. В год ведем работу примерно по 15 экспозициям. Только что, например, прошла выставка «Доркомэкспо». Ее проводили правительство Москвы и Росавтодор. Готовимся к нашей главной выставке – «Дороги России – XXI век». Она традиционно проводится в третью неделю сентября накануне Дня дорожника. В этом году выставка состоится в Москве. В предыдущие годы она проходила в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде. В ней участвуют порядка ста пятидесяти предприятий, в том числе десятки иностранных Выставка привлекает внимание продавцов дорожной техники, новых материалов и технологий для отрасли. Согласно нашей статистике, около 95 процентов участников выставки завязывают полезные для себя деловые контакты. Мы, конечно, рады такой отдаче она еще раз доказывает, информация в наше время – чрезвычайно важный фактор повышения эффективности экономики.

Владимир Смык



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100